Голливуд. При этом слове мы вспоминаем не только фильмы, но и блеск брильянтов, роскошные костюмы, белозубые улыбки... Мы замираем от восторга, разглядывая в глянцевых журналах фотографии звезд в великолепных платьях и пытаемся по мере сил и возможностей соответствовать их облику. Трудно сказать, где кончается имидж и начинается сама звезда.
Голливуд стал местом, где реально создается мировая мода. Когда это произошло? Наверное, когда американский кинематограф стал определять вкусы и желания прекрасной половины человечества. В ХХ веке было, по крайней мере, двенадцать переломных моментов, которые определили наше представление о глэмуре:

Мэрлин Монро

И до нее и после нее были экранные сирены, похищавшие сердца зрителей. Но только Мэрлин стала олицетворением Голливуда. Именно она определила что значит быть роскошной звездой, что значит находится в центре всеобщего внимания, она поменяла представления женщин о себе и о настоящем глэмуре.

После Монро настоящая звезда должна была иметь платиновые волосы, пухлые красные губки, продолговатые хищные глаза, загнутые ресницы, великолепную кожу и белое облегающее платье. Идеальная блондинка, которая не носит нижнее белье, заявляя, что оно совершенно неестественно и лишь портит фигуру. Неважно что носила Мэрилин, главное как она это носила.

Хотя ее звезда погасла в далеком 1962 году, ее образ до сих пор будит наше воображение. Почти каждая голливудская дива за прошедшие 40 лет осознанно или неосознанно заимствовала трюки и уловки Мэрилин, которая когда-то сказала "мне нравится быть хорошо одетой или хорошо раздетой. Я не вижу разницы между первым и вторым".

Сериал "Полиция Майами"

Полицейские и воры никогда раньше не выглядели так стильно. В 80-е годы сериал "Полиция Майами" был самым популярным телевизионным шоу, которое определяло, в том числе, и модные вкусы публики. Великолепное действие в соединении с новым для того времени стилем МТВ и роскошными итальянскими костюмами сделало обычный полицейский боевик совершенно культовым сериалом ХХ в.

Кеды без носок, в которых щеголяли герои сериала, определили стиль целого десятилетия. Магазины по всей Америке лихорадочно закупали костюмы в "тропическом стиле", так полюбившиеся героям Дона Джонсона и Филипа Майкла Томаса. Актеры предпочитали свободные льняные жакеты пастельных тонов от Джанни Версаче, Витторио Риччи или Хьюго Босс, под которыми вполне неплохо смотрелись дешевые футболки за три доллара в сочетании с роскошными белыми брюками. Галстуки и ремни были отброшены за ненадобностью. Чуть небритый мужчина стал эталоном мужественности.

"Полиция Майами" навсегда изменила экранный имидж полицейских, до этого выглядевших в кадре скорее как модные катастрофы, чем законодатели стиля. Она также представила публике нового мужчину, в котором грубая сила сочеталась с отменным вкусом и некоторой изысканностью. Дон Джонсон как-то сказал: "Я носил эту одежду задолго до того как начал сниматься в сериале. По-моему, футболка, джинсы и свободный пиджак подходят для чего угодно, хоть для приема у королевы".

Марлон Брандо

Он въехал в Голливуд на своем железном скакуне, но запомнился благодаря своей кожаной черной куртке, облегавшей его фигуру словно вторая кожа, которая стала своеобразным символом всех отверженных. Фильм 1954 года "The Wild One" сделал Марлона Брандо объектом желания как женщин, так и мужчин, которые хотели быть такими же необузданными и стильными. Образ сексуального и непредсказуемого лидера байкеров стал настоящей иконой Голливуда.

В 1954 году появление столь шокирующего образа вызвало настоящий скандал - религиозные лидеры проклинали фотографии с изображениями Брандо, в Великобритании их просто запретили. Кожаный жакет стал настоящим вызовом обществу, продажи кожаных изделий после выхода фильма на экраны возросли в сотни раз и были растиражированы в десятках других фильмов. Соперник Марлона Брандо Джеймс Дин также предпочитал кожаные жакеты, Элвис надел черную кожу на свой легендарный концерт "возвращения", Мел Гибсон решил "тряхнуть стариной" в "Безумном Максе". Если вы хотите быть крутым, вы выбираете кожу - таков новый модный закон ХХ века.

Мужчины в платьях

Похоже, это стало самой большой провокацией Голливуда. Еще в 1948 году комик Милтон Берле появился на американском телевидении в женском платье. Неожиданный успех комических переодеваний предопределил дальнейший расцвет транссексуальной моды. Она может быть шокирующей и развлекающей, в зависимости от ситуации. Джек Леммон и Тони Кёртис ("В джазе только девушки") продемонстрировали как эффектно мужчины могут выглядеть в женских нарядах, а Дастин Хоффман произвел настоящий фурор, появившись в "Тутси" одновременно и в мужском и в женском облике. Затем эксперимент повторил другой гениальный комик - Робин Уильямс.

Подобные переодевания выглядят смешно и привлекают внимание. Они одинаково эффектно выглядят и на сцене и за ней - спросите хотя бы Дэвида Боуи или Боя Джорджа. В любом случае именно Голливуд позволил мужчинам нетрадиционной ориентации с удовольствием появляться на улицах в столь необычных нарядах.

Женщины в брюках

Марлен Дитрих - дитя берлинских кабаре 20-х годов, прибыла в Америку и шокировала консервативную нацию, появившись в кадре в мужском костюме. Дверь была открыта, сначала другие звезды, а затем и обычные женщины последовали ее примеру. Сначала это было своеобразным проявление независимости и равноправия. Однако постепенно брюки превратились в неотъемлемую часть женского туалета - они были более удобны и предполагали большую свободу движений. В суровых зимних условиях северных стран брюки стали просто незаменимы, так как предохраняли женщин от переохлаждения (ранее эту функцию выполняли длинные юбки).

В брюках щеголяли Грета Гарбо, Кэтрин Хепберн, Амелия Эрхарт, Дайан Китон, Теа Леони и многие, многие другие. Гениальный дизайнер Сен Лоран сделал брюки неотъемлемой частью вечернего шика, в девяностые годы Том Форд вновь обратил взоры модниц всего мира к стильному брючному костюму. Дизайнерам пока не удалось надеть юбки на мужчин, однако брюки на женщинах давно уже не вызывают удивления. Марлен Дитрих как-то сказала: "Я никогда не буду следовать приказам студии в вопросах моего туалета. Я ношу то, что мне нравится и по большей части - это брюки".

Британское вторжение

Британское вторжение в Голливуд не ограничивалось лишь музыкой. Битлз, Роллинг Стоунз и Кинкс в середине шестидесятых изменили стиль Голливуда. Также как и музыка, британская мода была яркой, вызывающей, иногда смешной, ведь именно этого хотел мир, погружавшийся в пучину холодной войны. Дизайнер Мэри Куант (крестная мать мини), модель Твигги, звезды Мик Джаггер и Марианн Фэйсфул изменили облик консервативного Лондона. Дети-бунтари отбросили свитера и изящные строгие пиджаки родителей, облачившись в черно-белые футуристические одеяния, отрастили длинные волосы, и надели сетчатые носки.

Британский максимализм до сих пор пользуется огромным спросом, не говоря уж о миниюбках, которые уже стали классикой моды. По сей день сдержанная Англия является Меккой для всех авангардных дизайнеров, определяя дальнейшее развитие модной индустрии.

Боб Макки

Боб Макки не изобрел глэмур, он лишь довел звездный облик до совершенства. Сколько раз он поднимался на сцену, получая очередной Оскар и Эмми. Его клиентками были Барбара Стрейзанд, Джейн Мэнсфильд, Дайана Росс и Кэрол Бёрнетт. А его смелые эксперименты над обликом Шер привлекли поистине мировое внимание к скромной персоне голливудского дизайнера. Многие женщины в 70-е смотрели телевизионное шоу с участием Шер лишь для того, чтобы узнать, что же надела дива на этот раз.

Платья Макки - это буйство красок, нашивка из бисера, блесток, хрусталя и перьев. Именно такой облик звезды и отпечатался в умах зрителей. Полуобнаженная Шер на церемонии вручения Оскара в 1986 году вызвала страшный переполох среди модниц, которые наконец-то решились показать свои прелести по примеру голливудской дивы.

До сегодняшнего дня стиль Макки имеет массу поклонников среди самых успешных актеров Голливуда. Сам же дизайнер мечтает о звезде, которая носила бы его наряды с той же грацией, которая когда-то была присуща бесподобной Шер. Сама звезда в своей автобиографии призналась: "Никто и никогда не мог сделать для меня такого же костюма как Боб. Он был дизайнером моей мечты. Он до сих пор остается им".

Джорджо Армани

Знаменитый фильм "Американский Жиголо" не только сделал Ричарда Гира звездой. Он также впервые представил американской публике элегантные костюмы от Армани, специально сделанные для картины. Цветные рубашки, великолепные пиджаки и роскошные узоры на галстуках стали символом итальянской мужской моды. Семидесятые годы с их веселым (и часто безвкусным) смешением всех стилей и направлений остались в прошлом. Армани стал культовым дизайнером для американской богемы, которая с удовольствием отказалась от пышных костюмов а-ля Лас Вегас в пользу элегантного кутюра. Церемония Оскара приобрела новый модный оттенок.

До сих пор мужчины предпочитают костюмы от Армани как символ своего статуса, а женщины выбирают платья от итальянца для вечеринок и премьер. Кевин Костнер, Шон Коннери, Бен Аффлек, Робин Уильямс, Джоди Фостер, Мишель Пфайфер - список можно продолжать до бесконечности. Другой известный итальянский дизайнер Нино Черрути (который когда-то дал Армани его первую работу) сказал: "Люди, подобные Армани так редки, что когда один из них появляется в бизнесе, то его видит даже слепой".

Мужчины в шляпах

Можете ли вы представить забавного маленького Чарли без его знаменитого котелка? Или Хэмфри Богарта без его мягкой шляпы? Есть мужчины, для которых этот предмет туалета является определяющим. Во всяком случае, так было в первой половине ХХ века. Ярким примером такого отношения к шляпам стала знаменитая "Касабланка", где по форме головного убора можно было просчитать характер персонажа. Однако после Второй Мировой войны количество шляп на головах мужского населения, в том числе и в Голливуде, резко уменьшилось. Последней каплей стал отказ Джона Кеннеди надеть шляпу на свою инаугурацию.

Однако, когда Голливуду хочется вспомнить романтические дни, из пыльных сундуков достают именно шляпы (вспомните ИндиануДжонса). А если на голове у персонажа бейсбольная кепка, можете не сомневаться - это фильм про простых американских парней - в меру крутых и в меру романтичных.

Мадонна

На протяжении десятилетий Мадонна остается самой востребованной модной иконой в мире. Да, иногда она также выступает в качестве певицы и актрисы. Она создает стиль, нравится вам это или нет. Она не является новатором в полном смысле этого слова. Ведь нижнее белье носили поверх одежды и до того, как это сделала Мадонна. Однако если эта женщина появляется в чем-то на публике, вы можете быть уверены - завтра публика будет одета также. Впрочем, за это время она найдет что-то другое. Она меняет цвет волос чаще, чем одежду, она появляется в таких нарядах, которые никто ни до ни после нее просто не осмеливается надеть (вспомните знаменитые конические бра от Жан-Поля Готье). Материальная девушка наслаждается жизнью и заставляет своего зрителя следовать за ней. Она провоцирует скандал и становится законодательницей все новых и новых стилей. Она просто Мадонна.

Джеймс Дин

До того как он появился в Голливуде, актеры были вынуждены соблюдать строгие правила этикета. Они носили широкие брюки, белые рубашки и строгие костюмы. Джеймс пришел в своих любимых потертых джинсах и белой футболке. Он любил порванные свитера, кожаные жакеты и что-нибудь черное, не брился, не расчесывался, и обожал темные очки. Буквально за одну ночь облик Голливуда преобразился, а вместе с ним преобразилась и вся Америка. Джеймс Дин стал символом крутого американского парня "без царя в голове". Прошло уже 50 лет с того момента, как он ушел в мир иной, однако до сих пор этот актер является своеобразным символом мятежной юности. Дизайнеры всего мира заложили его стиль в основу своих мужских коллекций.

Одри Хепберн

Одри сделала для моды больше, чем любой дизайнер. Она стала символом ХХ века. Маленькое черное платье, туфли-лодочки из "Сабрины", огромные очки, взлохмаченные короткие волосы, брюки капри, открытые топы, балетные тапочки - и это все стиль Хепберн. Журналисты с завидной регулярностью выбирали ее в качестве самой хорошо одетой женщины мира, ей подражали, и никогда не могли превзойти. Стройная хрупкая женщина с фигурой балерины придавала самому простому и строгому платью налет изысканной элегантности. Ее наряды от Живанши стали классикой. Однажды Одри призналась, что она зависит от этого дизайнера также как многие американцы зависят от своих психиатров. Облик Хепберн до сих пор не сходит со страниц глянцевых журналов, она по-прежнему является лицом элегантности, изысканности и простоты. Эта актриса впервые показала женщинам, что им не нужно накладывать на себя тонны макияжа и надевать немыслимое количество одежды, чтобы выглядеть стильно.